Oracle Modern Cloud Day 2019

Oracle Modern Cloud Day 2019

30 октября в Москве прошла очередная ежегодная конференция, проводимая корпорацией Oracle, Oracle Modern Cloud Day. В этом году мероприятие было насыщено новостями и даже сюрпризами.

Традиционно программу открыл вице-президент по технологиям и системам Oracle в регионе EMEA и APAC Эндрю Сазерленд. Его выступления всегда отличаются интересными идеями и взглядом в будущее.

На протяжении всего развития цивилизации люди изучали и открывали новые технологии. Сначала исследования были направлены на обеспечение человечества едой. Потом целью стало обеспечение комфортных условий жизни. Сейчас развитие технологий перешло в область информационного пространства.

В настоящее время в центре внимания находится работа с информацией и построение эффективных сервисов ее обработки и использования. Построение инфраструктуры для хранения данных, ее поддержка и модернизация не должны теперь занимать много времени и внимания. В современном мире эти задачи должны решаться автоматически с помощью систем с искусственным интеллектом.

Именно такие возможности и обеспечивают облачные технологии от Oracle 2-го поколения – Oracle Generation 2 Cloud. Облако объединяет в себе множество составляющих, позволяющих разработчикам сфокусироваться непосредственно на построении своих систем и сервисов. Задачами администрирования займется само облако.

Новые возможности

Во второй части выступлений Марк Ривкин, руководитель группы баз данных технологического консалтинга Oracle, более подробно описал новые возможности, а также поделился какие приятные сюрпризы приготовила корпорация Oracle для своих клиентов.

Облако включает в себя:

  • Обновленную платформу для построения приложений и сервисов.
  • Oracle Database 20c.
  • Exadata X8, X8M, ZDLRA X8, C&C Gen 2.
  • Автономные базы данных, операционные системы и автономную платформу.
  • Новые возможности управления и оптимизации.
  • Мобильное приложение Enterprise Manager, позволяющее контролировать состояние систем прямо с телефона.

В ближайшее время ожидается появление новой версии базы данных – Oracle 20c. По словам Марка, обновление СУБД перешло на 3-х годичный цикл развития. Основные изменения произошли в релизе Oracle Database 19c. В 20-й версии изменения не такие глобальные. Одно из изменений – поддержка только контейнерных баз данных. Даже если требуется только один экземпляр БД, его придется создавать как подключаемую БД (pdb).

Автономное управление операционной системой обеспечивает автоматическое обновление ОС Oracle Linux без перезагрузки и остановки сервисов с помощью технологии Ksplice. Автономное управление СУБД занимается установкой обновлений и патчей, обеспечивая тем самым постоянную защиту экземпляров БД. Также автоматически происходит масштабирование производительности систем на основе анализа текущей нагрузки, предсказание изменения нагрузки на основе искусственного интеллекта с машинным обучением и пр.

Само облако 2-го поколения стало более защищенным за счет организации внешнего периметра, где теперь располагается код управления облаком, контроль доступа и пр., в то время как заказчик получает отдельную выделенную область для хранения своего кода и данных. Таким образом, Oracle не видит пользовательских данных, а заказчик не имеет доступ к коду компьютера контроля периметра и управляющему коду.

За счет сотрудничества с Microsoft и VMWARE в облаке появилась поддержка работы продуктов Microsoft и связь с облачными сервисами Microsoft, а также поддержка работы продуктов Oracle на VMWARE и перенос систем в облако.

Новинки и подарки от Oracle

К концу года ожидается выход мобильного приложения Enterprise Manager для iOS и Android. Приложение позволит получать оперативную информацию о состоянии систем, произошедших сбоях, а также обеспечит некоторыми возможностями управления.

Главный сюрприз дня – бесплатные сервисы в Oracle Cloud. Теперь в облаке Oracle можно совершенно бесплатно на неограниченное время получить возможность использования 2 автономных баз данных или 2 виртуальных машин. Бесплатные сервисы включают в себя:

  • 2 БД объемом 20 Гб с 1 процессором и средства разработки (APEX, SQL*Dev, Notebook for MI, REST),
  • 2 виртуальные машины с 1 Гб памяти,
  • 100 Гб блочного, 10 Гб объектного, 10 Гб архивного хранилища данных,
  • сетевые службы и балансировка нагрузки,
  • мониторинг состояния систем и оповещения.

Новые возможности мониторинга и управления состоянием систем

Новые технологии и возможности появились и в системах управления базами данных. Об этом подробно рассказал Mughees Minhas, вице-президент по продуктам управления – Enterprise and Cloud Manageability, Oracle HQ.

Наиболее интересная возможность, появившаяся в облачном Enterprise Manager’е, возможности быстрого поиска причин сбоев на основе аналитики текущих данных и сравнения с историческими данными предыдущих периодов. Технология, основанная на машинном обучении, позволяет администраторам и разработчикам быстро находить первопричину неполадок без необходимости анализа множества логов и специальных знаний в области администрирования. С помощью кластеризации событий и сравнения с состоянием предыдущих периодов до наступления сбоев можно отсеять аномальные события и из тысячи произошедших событий выделить то критическое, которое привело к сбою или остановке системы.

Не обошли вниманием и сторонние системы, позволяющие анализировать состояние систем. Например, платформа Grafana. Open source решение для аналитики и мониторинга любых баз данных.

Мастер-классы

В качестве завершения насыщенного событиями дня – мастер классы для знакомства с некоторыми облачными средствами Oracle, среди которых:

  • Использование автономной БД для хранения данных и аналитики.
  • Практикум по созданию современных приложений с Visual Builder.
  • Создание и использование микросервисов на Java.
Close Menu